Статьи
Представлены результаты исследований структуры твердого раствора и фазовых составляющих сплава ВЖ172 в процессе горячей и холодной деформации, а также при термической обработке заготовок деталей. Показаны особенности формирования структуры в зависимости от режимов процессов деформации и термической обработки.
Приведено исследование дефектов паяных соединений топливных коллекторов из сплавов ЭП410 и 12Х18Н10Т, выполненных припоем ВПр4. Исследовано взаимодействие припоев ВПр4 и ВПр1 в процессе подпайки газовой горелкой топливных коллекторов припоем ВПр1, а также влияние температуры подпайки на микроструктуру паяных соединений топливных коллекторов после ремонта. Определена эффективность подпайки припоем ВПр1 топливных коллекторов в части устранения дефектов паяных соединений.
На основе составов системы Y2O3–Al2O3–SiO2 золь-гель методом синтезированы защитные термостабильные покрытия для карбидокремниевых материалов, отработана методика приготовления золь-гель растворов,изучено влияние соотношения компонентов в исходных растворах на физико-химические свойства самих растворов и полученных из них гелей, изучены процессы фазообразования при их термообработке. Отработаны технологические параметры нанесения покрытий и показана перспективность их применения в качестве защиты от окисления материалов на основе SiC в условиях эксплуатации при высоких температурах.
Представлены особенности применения морозостойких резин на основе различных каучуков в авиации и космонавтике. При эксплуатации низкотемпературных резин в изделиях для авиации и космонавтики требуются – наряду с высокими упругодеформационными характеристиками – сочетание морозостойкости с высокой озоно- и атмосферостойкостью, работоспособность во всепогодных условиях, а ряде случаев необходима и стойкость к воздействию агрессивных сред. Систематизированы особенности применения морозостойких резин, используемых в авиации и космонавтике, на основе каучуков различных типов. В проведенном исследовании определены факторы, влияющие на морозостойкость резин, изготовленных из полярных и неполярных каучуков. Выявленные в работе закономерности позволяют в максимальной степени прогнозировать свойства морозостойких резин на основе различных каучуков.
Развитие современной техники, в частности авиационной, позволяет создавать новые композиционные материалы на основе традиционных материалов, используемых в различных конструкциях. Анализ таких конструкционных материалов на основе металлических композиционных материалов с гибридным армированием волокон позволяет сделать вывод о коррозионном воздействии на границе «металл–волокно», которое является катодом по отношению к сплавам, что может привести в условиях коррозионной среды к разрушению композиционного материала. Выбраны схемы для обеспечения защиты поверхности металлических композиционных материалов.
Проведен обзор методов оперативного неразрушающего контроля содержания связующих в составе препрегов в процессе их изготовления на пропиточных машинах различного типа и готовых конструкциях из ПКМ. Дается подробный анализ и область применения этих методов.